Поворот в трехмерном пространстве
Команда Rotate3D поворачивает объекты в трехмерном пространстве.
Можно вращать объекты вокруг указанной точки или угла поворота на 2М плоскости с использованием команды Rotate. При необходимости вращать объекты в трехмерном пространстве используйте команду Rotate3D, в которой указывается ось вращения и угол поворота относительно этой оси.
"Правило правой руки" позволяет объяснить вращение вокруг оси для этой команды. Согласно этому правилу, ось вращения отображается в виде стрелки, сжатой правой рукой, где направление большого пальца показывает от точки P1 к точке P2. Вращение от начала или существующей точки показывают пальцы руки (против часовой стрелки при просмотре вдоль оси из точки P2).
Для поворота объектов в 3М пространстве:
- Введите Rotate3D в командной строке.
- В графической области выберите объекты, которые необходимо повернуть, и нажмите Ввод.
- Нажмите в графической области или введите трехмерные координаты для определения точек оси (оси вращения) или укажите параметр:
- 2 точки: выберите две точки, чтобы определить ось вращения. Нажмите в графической области или введите точки.
- Объект: позволяет выбрать линейный объект или кривую в качестве оси вращения. Можно указать линию, окружность, дугу или сегмент двухмерной полилинии. Ось вращения выравнивается относительно выбранного объекта. При выборе:
- линии или прямого сегмента двухмерной полилинии ось вращения определяется направлением объекта.
- дуги или окружности ось поворота выравнивается относительно трехмерной оси дуги или окружности, которая перпендикулярна плоскости дуги или окружности и проходит через центральную точку дуги или окружности.
- сегмента 2М полилинии команда действует, как будто выбрана дуга.
- Последний: повторно использует ось вращения, которая использовалась в предыдущей команде Rotate3D.
- Вид: поворачивает вокруг оси, которая перпендикулярна текущему виду. Нажмите в графической области или введите значение для указания точки, через которую проходит ось вращения.
- Ось X или Ось Y: поворачивает выбранные объекты вокруг оси X или оси Y текущей системы координат. Нажмите в графической области или введите точку указанной оси.
- Определите угол поворота:
нажмите в графической области для указания первой и второй точек. - или - Введите трехмерные координаты первой и второй точек. - или - Укажите параметр Ссылка, затем введите опорный угол и новый угол или нажмите в графической области, чтобы задать опорный угол и вторую точку и новый угол и вторую точку. Разница между опорным углом и новым углом будет составлять угол поворота.
Положительный угол соответствует повороту объекта против часовой стрелки вокруг оси. Отрицательный — по часовой стрелке.
Команда: Rotate3D
|